Владивостокский
Судостроительный
Колледж
Адрес Колледжа:
г.Владивосток ул.Шепеткова, 60 (район парка "Минный городок")
Режим работы колледжа:
Шестидневная учебная неделя — с 8.30 до 18.00
суббота — с 8.30 до 15.00
Адрес Колледжа:
г.Владивосток ул.Шепеткова, 60 (район парка "Минный городок")
Режим работы колледжа:
Шестидневная учебная неделя — с 8.30 до 18.00
суббота — с 8.30 до 15.00

Фотоэкскурсия по музею

Владивостокский судостроительный колледж - дорога длиной в 110 лет!
«Когда исчезнет из глаз тропа, по которой мы шли,
прежде всего, мы оглядываемся назад, чтобы по
направлению пройденного угадать, куда идти
дальше. Двигаясь ощупью в потемках, мы видим
перед собой полоску света, падающую на наш
дальний путь, - это история с уроками и опытами,
которые она отбирает у убегающего от нас
прошедшего.»

(Василий Осипович Ключевский, русский историк, академик Петербургской АН.)

Владивостокский судостроительный колледж, старейшее учебное заведение среднего профессионального образования на Дальнем Востоке, 7 октября
2018 года отметил своё славное 110-летие!


История от начала основания

Богатая история, сложившиеся традиции, успехи в образовательной деятельности снискали
колледжу широкую известность и заслуженный авторитет.

В далёком 1908 году после нескольких попыток (начиная с 1898 года) Владивостокская дума по инициативе предпринимателей, банкиров, деловых людей, а также отдела народного образования приняла постановление «Об открытии во Владивостоке коммерческого училища» и добилась утверждения в Петербурге Устава коммерческого училища. С этого момента и берёт начало наше учебное заведение. Весть об открытии училища быстро разнеслась по Приамурскому краю. Желающих пройти обучение оказалось немало, тем не менее, в училище в первую очередь были приняты дети лиц торговой профессии, во вторую – дети благотворителей, на оставшиеся места – граждане Владивостока.

Именно 7 октября 1908 года в доме Коморского на Суйфунской улице (ныне это здание не существует) приступили к занятиям 95 учащихся.

Учебный план предусматривал кроме общеобразовательных предметов изучение коммерческих арифметики и корреспонденции, бухгалтерского дела, каллиграфии, четырёх иностранных языков и мн. др. Это давало возможность учащимся получить подготовку не ниже курса реальных училищ. Изучение коммерческих наук и иностранных языков было необходимо в условиях освоения и развития Дальнего Востока. По окончанию Владивостокского коммерческого училища (ВКУ) выпускнику было обеспечено звание Кандидата коммерции и получение прав личного Почётного гражданина.

В 1916 году состоялся первый выпуск – училище закончили 11 человек, судьбы которых, к сожалению, проследить не удалось.

Первым возглавлял училище (с 1908 по 1923 годы), победив в серьёзном конкурсе на замещение должности директора, Евгений Иванович Луценко, педагог по призванию, преподаватель Московской практической академии коммерческих наук.

Его плодотворная деятельность на ниве просвещения способствовала расцвету и популярности учебного заведения. Из воспоминаний одного из соратников Е.И. Луценко: «Владивостокское коммерческое училище для своего времени было некоторым оазисом среди пустыни «казённых» учебных заведений. Широта программы, отсутствие надзора (т.е. – доверие) со стороны попечительского округа, свободомыслие директора Луценко позволяли широко раздвигать рамки преподавания».

Эти и другие достойные внимания факты деятельности сначала училища, затем – техникума, а теперь уже – колледжа, ценные вещественные и документационные коллекции, с любовью собранные и сохранённые неравнодушными людьми – всё это представлено в Музее истории ВСК, торжественное открытие которого состоялось 7 октября 2008 года, в дни празднования столетия Владивостокского судостроительного техникума (колледжа). Сегодня нашему Музею исполняется 5 лет!

Музей

Появление в структуре ВСК нового «… учебно-научного, просветительского, культурно-воспитательного…» подразделения состоялось благодаря доброй инициативе, настойчивости и целеустремлённости нынешнего директора колледжа Ирины Владимировны Глушковой. Грамотный руководитель, талантливый педагог Ирина Владимировна осуществила свою идею, поставив музейную педагогику в один ряд с ведущими системами воспитания подрастающего поколения, применяемыми в нашем колледже.

Каждый человек тысячами нитей связан с историческим прошлым, которое влияет на настоящее, поэтому Музей в колледже был очень нужен, как живая связь поколений, которая необходима для воспитания высоких нравственных качеств человека, для формирования гражданского самосознания наших студентов.

Музейный комплекс Владивостокского судостроительного колледжа открытого типа – это новая форма познания окружающей действительности; новая возможность войти в ту историческую эпоху, в которой возникло, существовало и функционирует до сих пор наше учебное заведение, возможность узнать, какими были люди, создавшие и сохранившие колледж, о чём они думали, о чём мечтали…

Организация музея при среднем специальном учебном заведении имеет свою специфику, и требования к экспозициям, соответственно, более высокие, чем в общеобразовательной школе. Музей колледжа должен быть интересен всем, быть посещаемым и нестатичным. Помимо этого, срок обучения студентов всего 3 – 4 года, занятия проводятся по особой системе (кроме уроков и экзаменов есть достаточно продолжительная практика), и это делает работу со студентами более сложной.

Материала для организации Музея было накоплено достаточно. Официальные документы или их копии бережно хранились в Архиве колледжа. Хорошо освещалась жизнь колледжа в альбомах студенческих групп, которые активно оформлялись, начиная с 30-х – 40-х гг. прошлого века, однако систематизация такой информации оказалась сложной задачей. Не менее трудным явился этап создания и оформления музейной экспозиции, как основной формы музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой достигаются путём грамотной демонстрации музейных предметов.

Это сложный творческий и технологический процесс, который требует новаторского подхода, эксперимента, усилий коллектива единомышленников, ведь основной целью экспонирования является достижение максимальной информативности в сочетании с образностью и эмоциональностью.

Началом организации систематического и целенаправленного поиска считается учреждение Совета Музея в начале 2007 – 2008 учебного года.

Состав Совета Музея:

  • Глушкова Ирина Владимировна, директор ВСК – куратор проекта;
  • Живилло Татьяна Васильевна, заведующая библиотекой – заместитель руководителя Музея, организатор экскурсионной деятельности.

Совет Музея сформировал инициативную группу из числа студентов и членов Молодёжного центра, Совета ветеранов для выполнения поисковых заданий к 100-летию техникума, определил их темы, например: «Выпускники техникума (колледжа) – участники Великой Отечественной войны», «Преподаватели и сотрудники техникума (колледжа) – участники Великой Отечественной войны», «Оформление книги почета», «Преподаватели техникума (колледжа)– заслуженные учителя России», «Преподаватели техникума (колледжа) – ветераны труда», «Старейшие преподаватели техникума (колледжа)», «Выпускники техникума (колледжа) – директора производств», «Судьбы выпускников техникума 70-90-х годов» и др.

Кроме этого, каждой предметной цикловой комиссии было поручено создать Альбомы истории своего цикла под названием «Вехи памяти», с чем педагоги и актив студентов прекрасно справились! В одном из них разместилась летопись библиотеки, основу которой составляли ценнейшие старинные издания, подаренные ещё Владивостокскому коммерческому училищу учредителями, попечителями, меценатами 100 лет назад!

Теперь эти «Вехи памяти» стали ценными музейными экспонатами. Таким образом, открытию музея предшествовала большая поисковая и исследовательская работа. В первую очередь была восстановлена Историческая справка, подтверждающая наши истоки: благодаря настойчивости и находчивости Живилло Марины ценный документ, утерянный ранее, был оформлен в Приморском краевом отделении Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» — Общество изучения Амурского края (ОИАК). И сейчас этот важный документ, наряду с Уставом коммерческого училища, открывает главную музейную экспозицию.

Музей истории ВСК стал результатом совместного труда коллектива колледжа, он дал уникальную возможность объединить людей разных поколений, в том числе преподавателей, студентов – выпускников и нынешних студентов.

Наш Музей — это сеть музейных нестандартных помещений:

  • Центральная рекреация II этажа – визитная карточка колледжа– непосредственный Центр музейного комплекса.
  • Своеобразная фотогалерея «Наши выпускники», (18 стендов – начиная с фотографий выпускных групп 1935 и 1938 годов выпусков).
  • Выставка «Наши достижения»: награды студентов и преподавателей, участников и победителей различных конференций, конкурсов, олимпиад городского, краевого, международного уровня.
  • Учебный кабинет-музей технического творчества студентов разных лет.
  • Выставочные стенды «Спортивные достижения» студенческих команд.
  • Экспозиция конференц-зала:
    • Почётные адреса – поздравления со 100-летним юбилеем ВСТ (ВСК) от ССУЗов Приморского края; заводов и предприятий, на которых трудились и трудятся наши выпускники;
    • Почётные альбомы, посвящённые отличникам учёбы разных лет.

В центральной зоне Музея расположено 10 выставочных модулей-витрин и столько же стендов, где размещены документы — свидетели эпохи, например: Архивная копия Поимённых штатов преподавателей Владивостокского коммерческого училища с датой – сентябрь 1908г.; Приказ директора ВСТ №76 от 29 июня 1941 г. Об отчислении студентов техникума (колледжа) II и III курсов в связи с отправкой на фронт; фотографии; раритетные издания, фонд которых пополнился в 2011 году редкими изданиями XVIII и XIX веков из личной библиотеки директора колледжа Ирины Владимировны Глушковой, чей дар продолжил давние лучшие традиции Владивостокского коммерческого училища; предметы-реликвии (например: Диплом студента – судостроителя Моисеенко Григория Александровича, выданный 3 июля 1941 года; рядом – его фронтовые воинские письмо – треугольник и открытка со штампами цензуры, полученные его родителями в селе Новицком Приморского края, а также фотография братской могилы в Латвийском селе Иодаве, где захоронен наш выпускник – героический лётчик Моисеенко Г.А., погибший в воздушном бою 16 августа 1944 года).

Мероприятия, проводимые в Музее:

Экскурсии

  • для абитуриентов, в рамках Дней открытых дверей;
  • для студентов нового набора в начале учебного года в целях адаптации;
  • для студентов колледжа (ежегодно) 7 октября, в день основания родного учебного заведения;
  • для гостей и участников краевых мероприятий, проходящих на базе ВСК.

Уроки по истории и литературе на базе Музея:

  • В дни Великой Победы — 9 мая, на примере фактов жизни техникума (колледжа) времён Великой Отечественной войны;
  • В день 110-летнего юбилея русского советского писателя Александра Александровича Фадеева (1901 – 1956 гг.), который учился во Владивостокском коммерческом училище (1912 – 1919 гг.)
  • Вечера встреч выпускников колледжа , встреч с ветеранами колледжа.
  • Проектная деятельность студенческого актива Музея.

Необходимая составляющая Музейной деятельности – экскурсии. Эта традиционная форма просветительской работы нашего Музея способствует воспитанию у студентов уважения к старшему поколению, формированию чувства сопричастности ко всему, что происходит в родном колледже, в общественной жизни, воспитанию ответственности за судьбу своего учебного заведения и своей страны. Музей помогает современным студентам понять, что им есть чем гордиться и на кого равняться!

Стодесятилетие колледжа и десятилетие Музея его истории по плану Совета Музея отмечено двумя событиями:

  1. Реализация проекта «Электронный музей ВСК»;
  2. Привлечение студентов нового набора 2018-2019 учебного года к оформлению юбилейных красочных плакатов, выполненных с использованием информационных технологий, освещающих многообразие направлений деятельности колледжа. Эта важная работа способствует социальной адаптации первокурсников к новым условиям жизни и учёбы.

Десять лет функционирования Музея истории ВСК доказали незаменимость этого компонента в общей системе патриотического, эстетического и морально-нравственного воспитания в колледже.

Пожелаем техникуму (колледжу) и Музею, чтобы их дороги длиной в 110 и 10 лет продолжались, чтобы они шли по этим дорогам, уверенно глядя в будущее, сохраняя славные традиции!

– Преподавателям – плодотворной творческой работы!

– Студентам – успешной учёбы!