^ Back to Top

Работа в России

Контакты

email: pr@vstehn.ru тел.: 8(423)263-95-57

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


 

1. Общая характеристика специальности

1.1. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Федеральный государственный стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018года № 69 , зарегистрирован в Минюсте 26.02.1018г. рег. № 50137.

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):

  • очная;
  • заочная;

1.3. Нормативный срок освоенияосновной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.

1.4. Квалификация выпускника базовой подготовки - бухгалтер.

1.5. Область профессиональной деятельности выпускника:
Финансы и экономика.

1.6.Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

      • Финансы и экономика;

1.7.Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
• Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
• Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
• Составление и использование бухгалтерской отчетности.
• Выполнение работ по профессии Кассир

1.8. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

1.8.1. Общие компетенции:
Бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриатическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.8.2. Профессиональные компетенции:
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

    • 1.8.2.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

      ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
      ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
      ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
      ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

    • 1.8.2.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

      ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
      ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
      ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
      ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
      ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

    • 1.8.2.3. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

      ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
      ПК 3.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
      ПК 3.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
      ПК 3.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
      ПК 3.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

    • 1.8.2.4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности

      ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период..
      ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
      ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности.
      ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
      ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана.
      ПК 4.6 Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.
      ПК 4.7 Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

Социальные партнеры, обеспечивающие базы практики и места трудоустройства выпускников:
ООО Производственная компания «Владремсервис», ОАО «Дальзавод», ООО «Эра ДВ», Гостиница «Моряк», Бухгалтерия ВСТ, КГУ Центр занятости населения г. Владивостока.