Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^ Back to Top

Работа в России

Контакты

email: pr@vstehn.ru тел.: 8(423)263-95-57

Преподавание в начальных классах

 

 

1. Общая характеристика специальности

1.1. Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах  ФГОС ФГОС утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1353, Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 ноября 2014 г. Регистрационный № 34864

1.2. Уровень образования среднее профессиональное

 

1.3. Формы освоения

основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

 

  • очная;
  • очно-заочная;

1.4. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев 

 

1.5. Квалификация выпускника: Учитель начальных классов.

 

1.6. Область профессиональной деятельности выпускника: 

Обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

1.7. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • Задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
  • Задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • Документационное обеспечение образовательного процесса.

 

1.8. Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1.Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

4.3.2.Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

4.3.3.Классное руководство.

4.3.4.Методическое обеспечение образовательного процесса.


1.9. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

1.9.1. Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность исоциальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 ОК 7. Ставить обучающихся, цели, мотивировать деятельность организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

1.9.2. Профессиональные компетенции:

  • Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

5.2.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

 

5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс

результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся

 

5.2.3. Классное руководство.

 

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

 

5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.