Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^ Back to Top

Работа в России

Контакты

email: pr@vstehn.ru тел.: 8(423)263-95-57

Дошкольное образование

 

 

1. Общая характеристика специальности

1.1. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование  ФГОС ФГОС утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1351, Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 ноября 2014 г. Регистрационный № 34898

1.2. Уровень образования среднее профессиональное

 

1.3. Формы освоения

основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

 

  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочной.

1.4. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев 

 


1.5. Квалификация выпускника воспитатель детей дошкольного возраста.

 

1.6. Область профессиональной деятельности выпускника: 

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

1.7. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

 

  • Задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с  коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, и заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
  • Задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

документационное обеспечение образовательного процесса.

 

1.8. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

4.3.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

4.3.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

4.3.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

4.3.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.


1.9. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

1.9.1. Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество  образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

1.9.2. Профессиональные компетенции:

  • Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:


5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

 

5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

 

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

 

5.2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

 

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.